Новости

Александр Шиплюк
20.07.2018
Чл.-к. РАН Александр Шиплюк о модернизации сверхзвукового пассажирского самолёта

В Институте теоретической и прикладной механики им. С.А. Христиановича СО РАН занимаются решением научных проблем, связанных с развитием отечественной авиации и рассчитывают на поддержку государства в рамках программы Академгородок 2.0. 
Директор ИТПМ СО РАН чл.-к. РАН Александр Шиплюк: «Для сверхзвуковых пассажирских самолётов есть две научных задачи, во-первых, когда самолет летит со сверхзвуковой скоростью воздух перед ним не успевает расходиться и и самолет его сжимает, причем скачкообразно, возникает ударная волна, на которой скачком повышается давление и плотность. В результате, эта ударная волна доходит до земли, если она сильная, у нас могут стекла вылететь, крыша поломается, если слабая, мы все равно услышим, напугаемся. Научная задача - сделать такой самолет, чтобы ударная волна была максимально слабой.  
Вторая проблема (сверхзвукого пассажирского самолёта), это достаточно дорогая эксплуатация. Сопротивление больше, больше расход топлива и существенно дороже билет».