Новости
Председатель Сибирского отделения РАН академик Валентин Пармон прокомментировал результаты состоявшегося 24 апреля 2020 года заседания Координационного совета программы развития Новосибирского научного центра («Академгородок 2.0»).
Критической точкой в реализации дорожно-транспортной составляющей программы развития ННЦ Валентин Пармон назвал начало строительства синхротрона СКИФ: «Как только были запущены работы на этом огромном градообразующем объекте, началось ускорение и по планированию развития связанной с ним дорожно-транспортной сети». Академик Пармон отметил хорошо подготовленный доклад регионального министра транспорта и дорожного хозяйства Анатолия Костылевского: «Он детально представил проработки по обеспечению транспортной доступности на маршруте СКИФ — Кольцово — аэропорт Толмачёво, по строительству развязок и новых дорог. Единственным минусом могу назвать недостаточное пока что внимание к проблеме отвода от Академгородка, сегодняшнего и будущего, транспортных потоков с уже строящегося Восточного обхода. Грузоперевозки станут нарастать и по мере возведения такого грандиозного объекта, как СКИФ. Позиция Сибирского отделения однозначна: тяжелый транспорт категорически не должен двигаться сквозь Академгородок в широком его понимании, то есть включающий Нижнюю Ельцовку и другие микрорайоны. В этом вопросе мы чувствуем понимание мэрии Новосибирска».